Отзыв Ждановой Ольги

Дочь — Жданова Варя, возраст 5,1.

  1. Расскажите, как Вы приняли решение посещать наш детский сад?
    ОТВЕТ:
    Я, наверное, одна из немногих, кто случайно попал в ваш сад. Правда! Это был не сознательный выбор. Уйдя из сада, где философия воспитания совсем противоречила моей, уходили в никуда. Территориально мы живем недалёко, но в большей степени помогли дружеские связи, которые направили прямо во «Вдохновение». Я не выбирала, не искала, не смотрела другие сады после того, как оказалась просто несколько часов тут.
    Первое, что бросилось в глаза — это то, что ВОСПИТАТЕЛИ — это личности! Профессионалы, трудящиеся, любящие детей. Это не обслуживающий персонал, выполняющий непонятные пожелания родителя. А профессионал, который обоюдно с тобой выберет, что подходит твоему ребёнку. Педагоги здесь очень эмоционально участливые!
  2. Вспомните, каким ваш ребенок пришел к нам в д/с?
    ОТВЕТ:
    Варе было 4 года, когда она пришла. Путала цифры, знала несколько букв. Цифры называла образными символами. Не складывала вещи, могла медленно одеваться/раздеваться.
    Но была очень смела и коммуникабельна, не боялась публичных выступлений, детей и взрослых. Адаптивная к новой среде.
  3. Вспомните события детского сада, которые вам запомнились?
    ОТВЕТ:
    У меня в памяти.
    — Выступления Вари, где нужно было приготовить собственное изобретение и презентовать его.
    — Носитель языка Tola. Это безумно впечатляюще и интересно, что с тобой рядом есть человек из другой культуры, с другим цветом кожи. И Варя совсем его не боится.
    — Все публичные выступления. Хочется говорить другим, что у нас не закрытая система, а наши дети получают опыт и передают другим.
  4. Истории изменения меня как родителя?
    ОТВЕТ:
    Какие-то ценности просто поменялись местами! Тоже благодаря профессиональному взгляду и подходу воспитателей. Например, для меня творческое развитие ребёнка и его самостоятельности было на первом месте, но!!! Самостоятельность я больше рассматривала: «подойди спроси», «заплати», «собери»! А какие-то вещи самообслуживания я почему-то помогала делать своему ребёнку. Застегнуть или развязать, да в конце концов, одеть штаны, когда она медленно это делает, я больше трачу времени, мы рано встаём. Варя слышит будильник, и одевается в своём темпе. Но сама!!
    А «математика начинается с гардероба» — цитата Ларисы Климановой, приглашенный монтессори педагог из Москвы, она была у нас на родительском собрании.
    Я уяснила главное правило — если ребёнок самостоятельно выполняет те действия, которые соответствуют его возрасту, он научается этой «самости». И, как следствие, он станет самостоятельным во взрослой жизни.
  5. Что есть сейчас, истории достижений?
    ОТВЕТ:
    Я видела, что Варе тяжело создать внешнюю мотивацию, которая бы стимулировала внутреннюю. То есть, если она хочет делать, считает это нужным, она делает; если нет, то нет. Очень тяжело принудить или заставить, а иногда и даже вызвать интерес, если это не интересно. Как Лена Боева — монтессори-педагог — сказала: «у Вари нет точек манипуляции».
    Вот пример: Варе не интересны символы: буквы, цифры. Она украшает их, создавая им образы. Цифра шесть — это «наш этаж» или «здесь лебедь» — это два! С таким подходом она не понятна и не удобна миру. И Лена это заметила и не просто сообщила, мол, есть такое, а очень участливо проявила себя в этой ситуации. Стимулировала ее интерес, я поддерживала это дома. Сейчас она называет и пишет буквы (ещё не все идеально, но это прогресс). Она заинтересовала ими.
    Меня поразило неравнодушие, что родителей здесь не оставляют с проблемами (мол, у вас такие проблемы), а придумывают выходы из них.
  6. Назовите, что для Вас наиболее ценно в наших услугах?
    ОТВЕТ:
    — профессиональные педагоги,
    — особая философия детского сада, которая реализуется во всех режимных моментах: монтессори, +гуманнизм, +ребёнок — это хоть маленький, но самостоятельный взрослый человек,
    — комплексный подход: подготовка к школе, спорт, музыка, работа с природными материалами, кулинария, английский.