Сын Голощапов Арсений, возраст 6,4.
- Расскажите, как Вы приняли решение посещать наш детский сад?
ОТВЕТ:
Вообще у меня вся жизнь разделилась на до садика и после. Мы стали ходить в детский сад с 1,3 лет. Все, что с ним происходило и происходит — все основные изменения — это благодаря садику. Так как мы проводим большую часть времени здесь (12 часов ежедневно) и ни на какие другие секции, кроме спорта, мы не ходим.
И я тоже росла, как мама, вместе с Арсением.
Как приняла решение? Ходила моя крестница — я заметила, они за короткий промежуток посещения этого детского сада (полгода) сильно прибавили по развитию. И я тоже решила. - Какие были ваши ожидания (запросы)?
ОТВЕТ:
Я на тот момент была молодой неопытной мамой, запрос был только один — чтобы моему ребенку было комфортно.
Мне самой было очень комфортно и полезно. Многому училась у воспитателей, начиная как приучить ребенка на горшок, заканчивая сложной темой — как сформировать у ребенка самостоятельность, где не надо помогать как родителю, а очень хочется… и почему это нельзя делать. - Вспомните события детского сада, которые вам запомнились, вас удивили, которые хочется пересказывать?
ОТВЕТ:
Я думала все будет, как в обычном детском саду, со слов моих знакомых: два раз в год утренник и рисунки с поделками каждый день. А у нас в саду столько событий может происходить за месяц, сколько в обычном саду и за год не происходит.- Я не умела шить, мне пришлось научиться, так как очень много разнообразных мероприятий: то ребенок выбрал быть индейцем, когда они путешествовали по континентам, то нужно придумать экологический костюм, потом новый год и прочее.
- Помню проект национальности народов Урала. Мы каждый день посылали нашей бабушке в Удмуртию видеоотчеты — как Арсений читал по-удмуртски, рассказывал и показывал наш национальный костюм, пек перепечи. Бабушка была растрогана до слез… Это так важно и ценно — формирование уважение к старшему поколению, своей национальности.
- Очень много экскурсий. Он в своем возрасте (5 лет) побывал в городе там, где даже я не бывала. И когда мы гуляем по городу мне ребенок рассказывает про памятники, про театральное закулисье.
- Всегда есть возможность индивидуальной работы по выбору самого ребенка, что ему интересно в этой теме, то он и готовит дома, а потом рассказывает, делает в саду.
Вот, например, недавно в детский сад, по проекту Франция приходил француз, Арсений подготовил ему вопросы про Мартена Фуркада (известный биатлонист), он у меня очень увлекается спортом. А потом сам захотел, испек и угостил ребят круассанами, рассказал в садике рецепт и как он их пек дома. - Приготовление докладов — это вообще отдельная история. Он всегда откликается, в течение недели готовится: что-то берет из садика, что-то смотрит в интернете, а к пятнице мы вместе собираем. Однажды от подготовил доклад про кенгуру и заболел, он так сильно переживал. Предложил мне снять этот доклад на видео и отнести в садик, чтобы не подвести ребят.
Занятия в монтессори среде научили ребенку всему, что необходимо для школы, и даже больше.
- Вспомните истории изменений вашего ребенка и вас, как родителя?
ОТВЕТ:
Вот одна из историй моих изменений. Я неправильно поступила — начала учить его по букварю Жукова, напрочь отбила у него охоты к обучению к чтению. И только благодаря педагогам было все успешно решено.
История изменений Арсения: все, что он умеет — это только заслуга садика, мы не посещаем никакие дополнительные занятия и курсы по подготовке к школе:- умеет считать в пределах 100,
- умеет писать письменными буквами,
- у него устойчивый интерес к чтению и письму и, главное, ежедневная практика в этом,
- он знает все материки, континенты, моря, флаги многих стран наизусть,
- он может рассказать на английском о себе, правда, очень кратко,
- интеллектуально подкован во многих вопросах,
- он смелый, он не боится ошибок.
- Какие результаты д/с превзошли ваши ожидания когда вы только начали ходить в д/с?
ОТВЕТ:
У меня был запрос — чтобы было комфортно в садике. Сейчас я вижу уверенного в себе ребенка. Мне за него никогда не будет стыдно. Он знает как себя вести с обществе. Он не влезет в неприятности. Он сделает как принято, он потерпит. Он контролирует свои эмоции.
Вот пример — на днях я его забрала из садика очень расстроенного, я у него спрашиваю — что случилось, он говорит — дома расскажу. Дома он расплакался и объяснил почему — его беспокоили красные глазные глаза воспитателя, он подумал, что у воспитателя что-то случилось. Арсений предложил позвонить по телефону и спросить, что случилось и чем помочь. Не каждый взрослый может проявить такое сопереживание.
Арсений впитывает знания, которые получает в садике и потом, применяет их дома, и учит нас. Он с любым человеком найдет подход, он умеет держать дистанцию со взрослыми, он их никогда не перебивает, девочек всегда пропустит, в любом конфликте, особенно со сверстниками, он пытается договориться (хотя чаще сверстники пытаются решить вопрос по иному — криками, схватить отобрать то, что нужно).
Арсений всегда думает, что он говорит. Арсений знает что хочет и делает свой выбор. Он может долго удерживать то, что что ему интересно. Если дали новую тему в садике — он ищет пути как в нее углубиться (интернет, энциклопедии, вопросы к маме). Мне очень часто говорят: Ваш Арсений не по возрасту взрослый. - Назовите, что для Вас наиболее ценно в наших услугах?
ОТВЕТ:
Детский сад как семья. Ребенок ставит воспитателей на уровень бабушек и дедушек. Арсений знает и ждет все дни рождения воспитателей. Сам выбирает и цветы, и пишет поздравления.
В этом саду я уверенна и спокойна за ребенка — он получит всестороннее развитие, которое необходимо не только для школы, но и для жизни.