С точки зрения Марии Монтессори, грамотная речь и письмо, а также чтение, нужны не сами по себе. Чем выше уровень грамотности на письме и в речи, тем точнее человек может донести свою мысль до другого, а значит подать себя, дать другим возможность себя понять и принять. Чем тоньше дошкольник понимает текст при чтении, тем глубже он проникает в культуру автора, тем выше его уровень понимания этой культуры и сопричастности к ней.
Исходя из столь глубоких задач, постепенно появились и оформились следующие разделы языковой зоны:
- устная речь;
- обогащение словарного запаса;
- письменная речь;
- чтение;
- изучение слов (частей речи);
- функции слов.
Стоит отметить, что дошкольникам даются, казалось бы, довольно сложные вещи, но это только на первый взгляд. Монтессори исходила из того, что язык уже находится внутри ребёнка: он поглотил, впитал конструкции родной речи, теперь через игру-исследование надо лишь помочь ему их осознать и понять.