Круг – это особая форма работы в методе Монтессори. Каждое занятие построено следующим образом:
- Ходьба по линии. Дети так настраиваются на совместную работу, успокаиваются и пробуждают свое тело к новому дню.
- Мы собираемся на ковре в круг. Сам по себе круг очень интересная форма взаимодействия. В кругу все равны, все на одном расстоянии от центра, все видят друг друга.
- Приветствие. Все по кругу здороваются друг с другом, называя каждого по имени. Для детей это очень важно – они начинают чувствовать себя единой группой, знают к кому как обратиться, слышат в свой адрес приятные слова.
- Дежурные дети в группе рассказывают традиционную часть утреннего круга: календарь и погода.
- Мы играем в различные игры: пальчиковые с элементами кинезеологии, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.
- Затем начинаем в интерактивной форме обсуждать тему круга. Круги бывают тематические – по направлениям развития ребенка (по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой и т.д.).
ПОНЕДЕЛЬНИК: Как я это понимаю? Цель дня — дать детям общее представление о том что будут изучать на этой недели.
ВТОРНИК: Как я это чувствую? Цель дня — дать познать эту тему через органы (зрение, слух, руки), научится исследовать эту тему через проведение опытов и экспериментов.
СРЕДА: Как я к этому отношусь? Цель дня — рассказать детям о значении этой темы в жизни самого ребенка и для всех людей.
ЧЕТВЕРГ: Как я это представляю? Цель дня — научить эту тему выражать через разные виды искусств (музыку, живопись, театр, драму).
ПЯТНИЦА: Рефлексия знаний. Цель дня — научить высказывать свои суждения, размышлять.
- Завершается круг минуткой тишины. Это специфическая форма работы, способствующая развитию волевых качеств детей.