Двигательная зона предназначена для развития крупной моторики и координации движений.
В организации общих движений участвуют:
- Ощущение положения тела в пространстве и частей тела относительно друг друга.
- Механизмы регуляции тонуса и силы сокращения мышц, координации движений.
- Зрение, позволяющее выбирать цель и направление движения, преодолевать видимые препятствия.
- Двигательная память, необходимая для автоматизации часто повторяющихся последовательных движений, которые становятся быстрыми и ловкими.
Возможность постоянно находиться в движении обеспечивает нормальное мозговое кровообращение, высокую познавательную активность.
Лестница. Осваивание ребенком движения по ступенькам вверх-вниз, учится подниматься и спускаться. Вертикальная постановка тела.
Горка. Осваивание скатывания по скату.
Туннель. Тренировка в лазании. Ползание. Проползание.
Сенсорные дорожки. Осваивание движений по разным поверхностям.
Крупные движения руки:
Лабиринт «Движение по прорези» (модуль). Занимаясь с лабиринтом, ребенок развивает: координацию движений, моторику и получает удовольствие от развития новых навыков.
Зубчатое колесо. Модуль предназначен для формирования навыков вращательного движения руки в вертикальной плоскости. Вращая за ручку одного из колес, ребенок с интересом наблюдает за работой зубчатой передачи, вызывающей вращение другого колеса. Это упражнение способствует развитию наблюдательности, формированию причинно-следственных связей, укрепляет мышцы рук.
Через освоение крупной моторики, ребенок может перейти к развитию мелкой моторики.