Воспитатели и родители – непосредственные участники воспитательно-образовательного процесса, поэтому должны «смотреть» и двигаться в одном направлении.
Поэтому одним из ведущих направлений нашего сада является партнерская работа с родителями.
- Такую работу возможно построить на основе консультаций-бесед (а не указаний или замечаний) об особенностях развития ребенка, его возможностях, помощи ему дома.
- Создание доброжелательной среды устанавливается признанием положительного образа ребенка, т. е. сообщаются сведения только о хороших качествах и поступках ребенка. Обсуждается не что он «натворил», а в чем его уникальность.
- Ежедневно мы ведем дневники наблюдений за развитием каждого ребенка (в группе, в Монтессори-классе).
- 2 раза в год мы встречаемся с семьей для заключения «психологического контракта» — чтобы поговорить об успехах и точках роста детей, договориться о дальнейших совместных действиях и правилах в семье и дома.
Также родители непосредственные участники всех наших мероприятий и главные гости мастер-классов от детей.