Многие, знакомясь с математическим материалом, восклицают: «Как гениально и как просто!» или «Ну почему меня так не учили в школе?!». Действительно, эта зона поражает своей насыщенностью, чёткостью и вместе с тем логикой и простотой.
Здесь сложные понятия дети осваивают с лёгкостью и весьма наглядно. Они не просто учатся считать, дошкольники понимают, что такое счёт, в отличие от традиционной системы образования, где учат считать механически.
Материалы зоны математики:
- Для введения в мир чисел от 0 до 10 дети используют числовые штанги с табличками чисел, шершавые цифры, веретена, цифры и кружки («чипсы»).
- Для знакомства с построением десятичной системы, а также с общим алгоритмом четырех арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление), используют «банк золотого материала».
- Для освоения четырех арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление) в абстрактной форме используют «игра с марками» и «малые счеты».
- Освоение последовательного счет сначала до 20, а затем до 100 и до 1000 с помощью «цветных цепочек».
- Умножать в детском саду? Легко! С помощью «шахматной доски», на которой можно как складывать многозначные числа, так и умножать их столбиком. И, главное, виден весь процесс!
- А кто-то уже готов познакомиться с дробями. Значит, можно взять металлические вкладыши в форме кругов, разделенных на разное количество равных сегментов. Ребенок уже на этом этапе сам может заметить, что 1/2 это 2/4 и т.д.
Особенность математики по методу Монтессори заключается в том, что вся работа по освоению математических понятий идет от конкретного к абстрактному.
Малыши на сенсорном опыте убеждаются, что десяток меньше сотни, но больше единицы, а в тысяче ровно десять сотен. Это понимание может прийти уже в 4,5–5 лет благодаря уникальному материалу.